April 21, 2012

A Black, Black Day for Ukrainian Fashion. Mikhail Voronin dies


14 апреля 2012 года стал черным днем для украинской моды - в возрасте 73 лет ушел из жизни самый известный украинский модельер, которого называют Мэтром мужского костюма, Михаил Воронин. Он - создатель популярной одноименной торговой марки, а также Концерна Voronin - сети предприятий специализирующихся на пошиве и реализации мужской одежды. Среди клиентов модельера были президенты разных стран, известные бизнесмены и политики, артисты, простые служащие и студенты.


Фото с сайта lichnosti.net
В период с 1964 по 1998 годы прошли демонстрации моделей одежды Михаила Воронина в более чем 60 странах мира. Так, в 1989 году состоялся первый авторский показ коллекции Воронина в Голливуде, а одним из поклонников бренда стал актер Сильвестр Сталлоне. Сегодня продукция под брендом Михаил Воронин продается почти в двух десятках стран.

В 2007 году Воронин вошел в Топ-100 знаменитостей мира моды - вместе с Диором, Валентино, Версаче, Живанши. В 2008 году получил звание "Легенда моды" от авторитетного международного ТВ-канала World Fashion Channel.

Мировое признание получил благодаря изобретению уникального макетно-жилетного метода пошива костюма без примерок. Кроме того, Воронин - автор 35 изобретений, внедренных в СССР, Украине и за рубежом.

В 2002 году установил мировой рекорд и получил сертификаты Книги Рекордов Гиннеса (самый большой смокинг в мире), Великобритания.



Интересные факты из жизни и цитаты Михаила Воронина

Михаил Воронин, неоднократный победитель престижных международных конкурсов портновского мастерства, начал шить с 14 лет, а уже в 16 стал портным мужской верхней одежды.  В 1972 году окончил Киевский технологический институт легкой промышленности.

"Я начинал портным со старой швейной машинкой и утюгом на углях, а в результате стал модельером", - рассказывал в одном из многочисленных интервью Воронин.
Однако ему пришлось многое пережить - чтобы добиться признания, он работал день и ночь и каждый день чему-то учился.


Михаил Воронин (справа).Фото со страницы Voronin в Facebook
Были и такие ситуации, вспоминал Воронин, что для того, чтобы овладеть некоторыми приемами мастерства, он по полгода шил - и порол, шил - и порол. А чтобы рабочие не возмущались, что все опять приходится переделывать, дизайнер говорил, что... ошибся заказчик, но он готов оплатить свою ошибку. И платил деньги из своего кармана. Хотя жил в то время очень скромно.

В результате упорного труда и самосовершенствования, Воронин стал настолько популярным, что клиенты выстраивались к нему в очередь, как за импортным дефицитом.

"Помню как сейчас: зима, холод, мороз... А люди стоят на улице - отмечаются. Позже я узнал: осуществляя запись, охранники и уборщики брали с человека 25 рублей - по тем временам немалые деньги. Конечно, со мной не делились. А клиенты, получая готовый костюм, никаких чаевых мне не давали - считали, что... уже расплатились <...>" - вспоминал модельер.


Это заставило дизайнера задуматься над тем, как сделать процесс пошива более быстрым. На решение его подтолкнула случайно прочитанная статья в газете. В ней говорилось, что ученые нашли палец неандертальца и по нему восстановили облик человека. Это навело Воронина на мысль, что существуют общие закономерности в фигуре, которые можно использовать в моделировании одежды.

Потап и Настя в Voronin/Фото со страницы Voronin в Facebook
Он стал изучать анатомию, физиологию, психологию... И создал конструкцию типа жилета - своего рода заготовку на любую фигуру. Его надевают на человека и передвигают по фигуре так, чтобы все ключевые линии были вертикальны и параллельны по отношению к линии пола. После этого определяют отклонения его фигуры от типовой. Когда лекала готовы, остается скроить, сшить, и костюм будет сидеть идеально.

Так Воронин стал автором уникального жилетно-макетного метода пошива мужской одежды без примерок, на который получил патент в 1970 году. Он не только ускорил процесс пошива, но и упростил технологию создания костюма.

На вопрос, зачем модельеру изучать психологию, Воронин рассказал историю:

"Приходит ко мне недавно мужчина лет 60-ти. А с ним молодая девушка - то ли дочка, то ли последняя надежда его жизни (скорее - второе). Он заказывает костюм, а спутница говорит: мол, вы сделайте в костюме то-то и то-то - и перечисляет пунктов десять. Я понимаю, что спорить с ней бесполезно - она для этого мужчины сейчас все! Поэтому я молчу, спокойно слушаю, потом начинаю снимать мерки. Девушку вежливо прошу на некоторое время нас покинуть, она выходит, а я, снимая мерки, пишу на зарисовке большими буквами: «Мода десятилетней давности». И показываю ему. Клиент читает и говорит: «Не слушайте ее. Делайте, как будет лучше». Я шью по-своему, противоположно тому, что просила девушка. А в голове одна мысль: не дай Бог, она с ним придет забирать костюм". 
Но девушка таки пришла за костюмом:
"Я увидел ее в дверях и тут же говорю: «Знаете, вы были правы - получилось очень красиво». Вручаю заказчику костюм. Он меряет, а она, слышу, говорит: «Ну, видишь, как клево! Что я тебе говорила?!» Вот вам и психология..."
Итальянский тенор Алессандро Сафина
в костюме от Voronin/Фото со
 страницы Voronin в Facebook
Однажды в ателье Воронина, в то время уже известному на весь СССР, приехали некий австриец и генерал из Москвы и обратились с необычной просьбой - пошить... шелковый бронежилет.

"Такой, что можно носить под рубашкой. Обычно их надевают члены правительства. Этот бронежилет очень тонкий, но плотность переплетения нитей такова, что пуля пробить эту ткань не может. Я сделал им несколько бронежилетов. Потом еще выполнил пару заказов. И вдруг они говорят: «А могли бы вы пошить костюм для президента Франции?» Я сделал...", - рассказал в одном из интервью Воронин.
Несмотря на то, что его клиентами были президенты, богатые бизнесмены и знаменитые артисты, модельер всегда говорил, что для него самое важное - одеть народ Украины в достойную одежду, чтобы у него могли одеваться как представители элиты, так и простые студенты и преподаватели.

О том, как нужно носить костюм


На вопрос, что в одежде мужчины выдает его плохой вкус, Михаил Воронин отвечал:

"Длина рукава, небрежность, неправильно застегнутые пуговицы, неправильные движения. Но я всегда сначала смотрю не на костюм, а на образ. Если я вижу образ, значит, человек одет правильно. Мужской пиджак, как пианино, требует умелого обращения. Нужно знать, какие пуговицы должны быть расстегнуты, а какие застегнуты, когда ты сидишь. И таких нюансов очень много. Костюм, как и любое другое изделие, требует к себе уважения".
Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook

Фото со страницы Voronin в Facebook


Материал подготовлен Modotopia на основе информации из открытых источников

________________________________________________________________
Читайте Modotopia в социальных сетях FacebookTwitter и ВКонтакте.

No comments: